МБОУ "Калининская СОШ"
с. Калинино
  • Название коллегиального органа управления

    Компетенция участников методической работы

            1. Педагогические работники и классные руководители:

    • участвуют в работе методических объединений, творческих групп;
    • обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
    • разрабатывают рабочие программы, учебные программы, методические программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися

    • работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на кафедрах, методическом совете и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);

    • участвуют в методической работе школы, города, округа.

    1. Руководители МО, творческих проблемных групп, методисты: - организуют,планируют деятельность МО и творческих групп;

    • обеспечивают эффективную работу участников методической работы в периодзанятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности; - руководят разработкой методических идей,методик,программ,технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогическими работниками по проблемам обучения и воспитания; - готовят методические рекомендации для педагогов школы;
    • -анализируют деятельность методических объединений,творческих групп,готовятпроекты решений для методических советов и педсоветов; - руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогическихработников гимназии;
    • - участвуют в экспертной оценке деятельности педагогических работников в ходеаттестации; - организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

          3.   Администрация школы:

    • разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;

    • определяет порядок работы всех форм методической работы;

    • - координирует деятельность различных методических объединений при проведении мероприятий;
    • - контролирует эффективность деятельности методических объединений, творческих групп;
    • проводит аналитические исследования деятельности МО, творческих групп;

    • материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогических работников и педагогического коллектива в целом.

        Обязанности участников методической работы

    Педагогические работники и классные руководители обязаны:

    • проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

    • систематически посещать занятия ШМО, творческих проблемных групп

    • анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;

    • оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

    • пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

    Руководители МО, творческих проблемных групп обязаны:

    • стимулировать самообразование педагогических работников;

    • организовывать деятельность педагогических работников в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.

    • разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников кафедр, творческих групп;

    • анализировать деятельность методической работы МО, творческих групп;

    • проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

    • обобщать опыт работы педагогических работников школы.

     Администрация обязана:

    • создавать благоприятные условия для работы МО, творческих проблемных групп, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;

    • оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;

    • содействовать тиражированию учебно-методических материалов для использования в организации и осуществлении образовательной деятельности МО, в работе творческих проблемных групп.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    • оперативное реагирование на запросы педагогических работников по на-сущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельност
    • организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических работников;
    • пополнение информационного педагогического банка данных школы о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллегорганизация рефлексивной деятельности педагогических работников в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;
    • оказание методической помощи педагогическим работникам школы; анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких педагогических работников, работающих по одной проблеме;
    • создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
    • вооружение педагогических работников школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся;
    • проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;
    • управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников в условиях модернизации образования и введения ФГОС , способствующих организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов;
    • осуществление аттестационных процедур.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);


     

    Содержание работы органа управления

    • Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя.

    • Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка, обеспечивают формирование универсальных учебных действий.

    • Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

    • Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.

    • Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

    • Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.

    • Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.

    • Достижение образовательных результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

    Состав органа управления

    Дроздецкая Елена Жановна.
    преподаватель- организатор ОБЖ
    Изобразительное искусство, Музыка, Основы безопасности жизнедеятельности

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике