Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
• бесплатным питанием;
• бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой.
Администрация школы несет ответственность за соблюдение санитарно- гигиенических норм при организации учебного процесса в инклюзивных классах.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Калининская СОШ» могут реализовываться:
• адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
• образовательные программы для детей-инвалидов, разработанные в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в МБОУ «Калининская СОШ» осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед при наличии. Коррекционная работа специалистов осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.
В МБОУ «Калининская СОШ»ребенку с ОВЗ может быть установлен Диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум выносит заключение о возможности продолжения
обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).
При отсутствии положительной динамики в усвоении общеобразовательных программ, в развитии и адаптации в условиях общеобразовательной школы, по решению ПМПК,обучающиеся с ОВЗ направляются на дополнительную диагностику в городскую ПМПК для получения рекомендаций и определения форм и методов дальнейшего обучения.
Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).
Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам:
• начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
• основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год;
• среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
• урочной и внеурочной деятельности;
• с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
• сетевой и др.
В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам, в МБОУ «Калининская СОШ»создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Доступность образовательной среды МБОУ «Калининская СОШ»предполагает:
• доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
• свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Индивидуальный учебный план для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается на основе рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации ребёнка с обязательным учётом мнения родителей (законных представителей) обучающегося.
При разработке индивидуального учебного плана в нём предусматриваются:
необходимость полного или частичного присутствия тьютора для сопровождения обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе;
• организация индивидуального щадящего режима (снижение объёма заданий и др.);
• организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ по учебникам для специальных (коррекционных) школ или по учебникам для общеобразовательных школ;
• организация индивидуальных и/или групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности;
организация дополнительных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, и другими специалистами на базе школы либовнешкольных организаций.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), которые обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
В индивидуальный учебный план обучающегося с ОВЗ могут вноситься изменения по ходатайству педагогов, родителей (законных представителей) ребёнка, членов ПМПК