МБОУ "Калининская СОШ"
с. Калинино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

        Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
    •    бесплатным питанием;
    •    бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой.
        Администрация школы несет ответственность за соблюдение санитарно- гигиенических норм при организации учебного процесса в инклюзивных классах.
     

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

        Для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Калининская СОШ» могут реализовываться:
    •    адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    •    образовательные программы для детей-инвалидов, разработанные в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.
        Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
        Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
     
    комиссии.
        Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в МБОУ «Калининская СОШ» осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед при наличии. Коррекционная работа специалистов осуществляется на основе адаптированной  образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.
        В МБОУ «Калининская СОШ»ребенку с ОВЗ может быть установлен Диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический         консилиум выносит заключение о возможности продолжения
    обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).
        При отсутствии положительной динамики в усвоении общеобразовательных программ, в развитии и адаптации в условиях общеобразовательной школы, по решению ПМПК,обучающиеся с ОВЗ направляются на дополнительную диагностику в городскую ПМПК для получения рекомендаций и определения форм и методов дальнейшего обучения.
        Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).
        Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам:
    •    начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
    •    основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год;
    •    среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.

        Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
    •    урочной и внеурочной деятельности;
    •    с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    •    сетевой и др.
        В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам, в МБОУ «Калининская СОШ»создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
    доступа в здания и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
        Доступность образовательной среды МБОУ «Калининская СОШ»предполагает:
    •    доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
    •    свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы.
     
        Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
        Индивидуальный учебный план для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается на основе рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации ребёнка с обязательным учётом мнения родителей (законных представителей) обучающегося.
        При разработке индивидуального учебного плана в нём предусматриваются:
        необходимость полного или частичного присутствия тьютора для сопровождения обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе;
    •    организация индивидуального щадящего режима (снижение объёма заданий и др.);

    •    организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ по учебникам для специальных (коррекционных) школ или по учебникам для общеобразовательных школ;
    •    организация индивидуальных и/или групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности;
        организация дополнительных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, и другими специалистами на базе школы либовнешкольных организаций.
        Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), которые обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
        В индивидуальный учебный план обучающегося с ОВЗ могут вноситься изменения по ходатайству педагогов, родителей (законных представителей) ребёнка, членов ПМПК
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике