В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
+7 (3812) 395-589
ГУ МВД России по Омской области
+7 (3812) 79-33-04
Cпециализированные информационные ресурсы по проблемам профилактики терроризма для педагогов, психологов, социальных работников, молодежных центров, общественных объединений и обучающихся:
Вводный текст на тему пожарной безопасности
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров:
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4 — 7 Правил.
1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам
ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ
Любимым средством передвижения для мальчишек стал велосипед.
ВЕЛОСИПЕДИСТ – это водитель, управляющий транспортным средством, который должен знать правила дорожного движения.
Правилами дорожного движения предусмотрено: управлять велосипедом можно только при достижении 14 лет.
ВЕЛОСИПЕД – неустойчивое транспортное средство, не защищенное от ударов извне, не рассчитанное на перевозку пассажиров. Согласно п. 26.7 Правил дорожного движения, велосипедисту запрещается:
• ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам;
• ездить, не держась за руль;
• перевозить пассажиров, груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда;
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения данном направлении;
• запрещается буксировка велосипедов и велосипедами.
Лучшее место для езды – спортивные площадки, уголки парка.
Совершенствуя мастерство, помните о культуре поведения на дороге, о безопасности окружающих.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
О вреде наркотиков. Полезные советы для школьников и подростков
Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем.
Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.
Один из американских наркологов Р. Христофсен пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет. Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем».
Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.
Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.
Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги. Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества. При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.
Часто первая доза продается за незначительную сумму или же вовсе дается бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.
Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.
Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.
В некоторых странах кроме злоупотребления наркотиками увеличивается количество людей, которые употребляют летучие токсические вещества, например разного рода растворители, средства для химической чистки одежды, вещества для борьбы с насекомыми и грызунами. При вдыхании паров таких веществ получается типичная картина отравления с определенными нарушениями деятельности центральной нервной системы. При небольшой дозе таких веществ это заканчивается непродолжительным обмороком и галлюцинациями. При большой дозе может наступить смерть.
Эффект обморока, а также других нарушений деятельности центральной нервной системы связаны с кислородным голоданием клеток головного мозга. После подобного воздействия большая часть активно функционировавших до этого клеток головного мозга отмирает.
Особенности фармакологического действия наркотических веществ такие, что повторное их использование приводит к ярко выраженной физической и психической зависимости. Все такие вещества при употреблении их человеком могут вызвать различное по продолжительности нарушение действия центральной нервной системы. Главный механизм такого воздействия — кислородное голодание и нарушение регулирования между основными центрами нервной системы. Подобное состояние рассматривается как нечто необычное и приятное. Искаженное восприятие самого себя и окружающих многим кажется выходом из любых сложных жизненных ситуаций.
Повторные приемы вызывают у человека привыкание и зависимость. В этой ситуации человека ищет объяснение и повод для того, чтобы уйти от реальности. Формирование зависимости от любого наркотического вещества сопровождается также изменением реакции на его использование. Если до того, как разовьется стойкая зависимости от вещества, легкое отравление наркотиком вызывает изменение восприятия окружающего мира, улучшение настроения, то после привыкания для того, чтобы получить этот же эффект, нужна гораздо большая доза.
Происходит так, что из-за привыкания наркотик перестает давать наркоману эйфорию и становится просто необходимым для выживания в принципе. Тогда это наркотическое вещество становится лишь средством для устранения агрессивности, злобы, тоски и апатии.
Под постоянным воздействием наркотических веществ человек становится все более и более замкнутым, грубым, утрачивая родственные, дружеские и другие социальные связи, утрачивая практически все культурные и моральные ценности. Все это становится возможным из-за ярко выраженных нарушений в центральной нервной системе и мозге.
Именно мозг — главная мишень наркотических средств. Многими учеными уже давно была установлена связь между нормальной деятельностью головного мозга и продолжительностью жизни. Также было выяснено, что все нарушения в деятельности центральной нервной системы приводят к тому, что нарушается жизнедеятельность многочисленных органов и систем. Чем раньше приобщается организм к воздействию наркотических средств, тем гибельнее воздействие будет оказываться на него.
По мнению медиков распространение наркомании в современном мире представляет для настоящих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемии чумы или холеры в прошлом. В последнее время значительно возросло количество токсикоманов. Речь идет о тех людях, которые злоупотребляют химическими, биологическими или лекарственными веществами. Эти вещества вызывают привыкание, однако не признаны законодательством наркотическими. В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному. Общим является лишь итог: человек полностью теряет контроль над собой. Для того чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на крайние меры.
В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь. Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение.
Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же это все-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.
Прочтите, и у вас будет некоторое представление о законодательстве России в сфере незаконного оборота наркотиков.
Под незаконным оборотом наркотиков понимают противоправные действия, связанные с хранением, изготовлением, культивированием наркосодержащих растений, склонением к потреблению наркотиков, содержанием притонов.
Немедицинское потребление наркотиков – это их потребление без рецепта врача!!!
ЗАКОН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Административная ответственность:
В соответствии с кодексом РФ «Об административных правонарушениях» (КоАП РФ), привлечению к административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
Статья 6.8. КоАП РФ.Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества – влекут наложение административного штрафа от 4-х до 5-ти тысяч руб. или арест до 15 суток.
Статья 6.9. КоАП РФ.Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ - влекут наложение административного штрафа от 4-х до 5-ти тысяч руб. или арест до 15 суток.
Статья 6.9.1. КоАП РФ.Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ – влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.
Статья 6.10. КоАП РФ.Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ - влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 3000 тысяч рублей.
Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 6.13. КоАП РФ.Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
Часть 2 статьи 20.20. КоАП РФ.Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статья 20.22. КоАП РФ.Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ – влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1500 до 2000 рублей.
Уголовная ответственность
В соответствие со ст. 20 Уголовного кодекса РФ (УК РФ),уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, предусмотренных статьями 228, 228.1-228.4, 229.1, 230-234.1 УК РФ, подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста. За совершение преступления, предусмотренного ст. 229 УК РФ, ответственность наступает с 14 лет.
Статья 228 УК РФ.Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (далее НС и ПВ), а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества – наказываются штрафом в размере до 40.000 руб., или лишением свободы на срок от трех до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей.
Статья 228.1 УК РФ.Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества – наказывается лишением свободы от 4-х до 20-ти лет, либо пожизненным лишением свободы.
Статья 228.2. УК РФ.Нарушение правил оборота НС или ПВ – наказывается штрафом до 300 тыс.руб.
Статья 228.3. УК РФ.Незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров НС или ПВ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры НС или ПВ, либо их частей, содержащих прекурсоры НС или ПВ – наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Статья 228.4. УК РФНезаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров НС или ПВ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры НС или ПВ, либо их частей, содержащих прекурсоры НС или ПВ - наказываются лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей.
Ст. 229 УК РФ.Хищение либо вымогательство НС или ПВ, а также растений, содержащих НС или ПВ, либо их частей, содержащих НС или ПВ - наказываются лишением свободы на срок от трех до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.
Статья 229.1. УК РФ. Контрабанда НС, ПВ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ – наказываются лишением свободы на срок от трех до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или пожизненным лишением свободы.
Статья 230 УК РФ.Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов - наказываются лишением свободы на срок от трех до пятнадцати лет.
Статья 231 УК РФ. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или лишением свободы на срок от двух до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Статья 232 УК РФ. Организация либо содержание притонов или систематическое предоставления помещения для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо без такового.
Статья 233 УК РФ. Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ - наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Статья 234 УК РФ. Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта – наказывается штрафом в размере от 40000 до 120000 рублей, или лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
Статья 234.1 УК РФ.Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ – наказывается штрафом в размере от 30000 до 200000 рублей, или лишением свободы на срок до восьми лет.
Ограничения, налагаемые
на граждан, употребляющих наркотики:
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2011 года № 394 «Об утверждения перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией»:
Работы, связанные с управлением транспортными средствами, движением поездов, в качестве членов летных экипажей, работы на морских и речных судах;
Деятельность, связанная с добычей и переработкой нефти и газа, полезных ископаемых;
Все виды деятельности в области использования атомной энергии;
Деятельность, связанная с оборотом оружия (правоохранительная и т.д.), аварийно-спасательные работы;
Медицинская и педагогическая деятельность и многое другое.
Критерии, дающие основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, устанавливаются приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)».
Установлены следующие критерии:
- запах алкоголя изо рта;
- неустойчивость позы и шаткость походки;
- нарушение речи;
- резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Общие признаки наркотического опьянения
Внешний вид и поведение человекапри наркотическом опьянении напоминают состояние алкогольного опьянения при отсутствии запаха алкоголя. У человека наблюдается изменение сознания различной глубины, начиная с легких степеней, когда человек похож на только что проснувшегося, до глубокого оглушения. Такое расстройство сознания отмечается при опьянении снотворно-седативными препаратами, летучими наркотически действующими веществами. Характерна и поза человека, находящегося в состоянии сильного наркотического опьянения: малоподвижная, как бы обмякшая. В ответ на обращение к нему опьяневший бессмысленно улыбается, невнятно бормочет или, напротив, начинает раздражаться. При приеме крайне больших доз наркотических средств происходит полное выключение сознания.
Изменение настроения.Возникает «расторможенность реакции», беспричинное веселье, чрезмерная болтливость, неадекватная реакция на критику. Это повышенное настроение не соответствует ситуации, в которой находится опьяневший, так, например, может проявляться неадекватная смешливость или дурашливость при серьезном разговоре. Повышенное настроение по мере уменьшения глубины опьянения сменяется подавленным, мрачным, тоскливым настроением, нередко со злобностью и агрессивностью к окружающим.
Изменение двигательной активности: отмечается неусидчивость, повышенная жестикуляция. Например, опьяневший не может долго усидеть на стуле, вскакивает, постоянно переступает ногами, трогает и передвигает различные предметы. Или же, напротив, человек в состоянии наркотического опьянения вял, расслаблен, неподвижен, просит, чтобы окружающие оставили его в покое. Предоставленный самому себе человек может быстро погрузиться в сон.
Нарушение координации движений: движения могут быть скованными, замедленными. При некоторых формах опьянения (при употреблении каннабиноидов, снотворно-седативных препаратов), напротив, размашистые, резкие, грубые и неточные. Обычно в состоянии наркотического одурманивания отмечается неустойчивость при ходьбе, пошатывание из стороны в сторону. Человек не может пройти по прямой линии, в стоячем и сидячем положении, особенно с закрытыми глазами, покачивает туловищем. Из рук опьяневшего падают предметы, наклонившись, чтобы поднять их, он может упасть сам. Человек не в состоянии совершать движений, требующих большой точности, его руки и ноги постоянно подрагивают, резко меняется почерк.
Изменение речи:выразительность речи отмечается при употреблении конопли. При других формах опьянения речь чаще всего замедлена, невнятна, с нечеткой артикуляцией.
Изменение цвета кожных покровов: при опьянении каннабиноидами, снотворно-седативными препаратами и летучими наркотически действующими веществами лицо становится красным, отмечается покраснение белков глаз. При опьянении опиатами кожные покровы неестественно бледные. При большом стаже употребления этих наркотиков появляется желтушный или землистый оттенок кожи. Нередко в состоянии наркотического опьянения появляется отечность лица, особенно верхних век.
Изменение зрачков: при опьянении опиатами зрачки узкие, величиной со спичечную головку. При другом наркотическом опьянении, зрачки чаще расширены, реакция на яркий свет вялая. Также отмечается повышенный блеск глаз.
Эти внешние, доступные наблюдению прямые признаки позволяют заподозрить, что человек находится в состоянии наркотического опьянения.
Специфические признаки наркотического опьянения
Признаки опьянения опиатами: непродолжительное состояние эйфории, необычная сонливость в самое разное время; медленная, «растянутая» речь; добродушное, покладистое, предупредительное поведение вплоть до полного подчинения; стремление к уединению в тишине, в темноте, несмотря на время суток; бледность кожных покровов; очень узкий зрачок, почти не реагирующий на изменения освещения; замедление сердцебиения, дыхания, снижение болевой чувствительности; понижение аппетита, жажды, рефлексов и сексуального влечения.
Признаки опьянения наркотиками каннабисной группы: эйфория, чувство беззаботности; несдержанность, повышенная разговорчивость; состояние сильного голода и жажды, покраснение глаз; при небольшой дозе – расслабленность, обостренное восприятие цвета, звуков, повышенная чувствительность к свету из-за сильно расширенных зрачков; при большой дозе – заторможенность, вялость, сбивчивая речь, агрессивность с немотивированными действиями; безудержная веселость, нарушение координации движений, восприятия размеров предметов и их пространственных отношений, галлюцинации, беспочвенные страхи и паника.
Признаки употребления психости-муляторов:ощущение безмятежности и эйфории; учащение сердечного ритма и повышение кровяного давления; расширение зрачков глаз; излишняя двигательная активность, сильное сексуальное раскрепощение; болтливость, деятельность носит непродуктивный и однообразный характер; отсутствует чувство голода; имеет место нарушение режима сна и бодрствования; в ряде случаев – повышенная активность, возбужденность и высокая работоспособность, бессонница и необъяснимое чувство тревоги.
Признаки опьянения галлюциногенами:повышенная частота пульса, повышенное давление, расширение зрачков, дрожание рук, сухость кожи. Наркотическое опьянение сопровождается изменением восприятия внешнего мира: те, кто принимает галлюциногены, говорят, что они «видят звуки» и «слышат цвета»; появляются галлюцинации, сильное ощущение счастья, перевозбуждение; нарушения ощущения своего тела, координации движений; утрата самоконтроля.
Признаки опьянения седативными и снотворными средствами:замешательство, невнятная речь, неуклюжесть, нарушение координации, дезориентация, схожие с алкогольным опьянением; агрессивность, грубость, раздражительность, депрессия.
Признаки опьянения кокаином:непродолжительная, но сильнейшая эйфория, повышенная активность, возбужденность и высокая работоспособность, бессонница и необъяснимое чувство тревоги. У принявшего кокаин наблюдается расширение зрачков, повышенная потливость и отсутствие аппетита, кроме этого, у него повышается давление, учащается дыхание и пульс.
Признаки опьянения спайсом:основное действие похоже на действие марихуаны, но усиленное в несколько раз. Из-за того, что в пакетиках со смесями даже под одним названием могут находиться разные вещества, никогда нельзя угадать, каков будет эффект, от безумного смеха, крика или страха преследования до сумасшествия и смерти.
Признаки опьянения солями: увеличивается бдительность, человек становится бодрее и вместе с тем беспокойнее и возбужденнее, может долго обходиться без пищи и сна. У человека наблюдается учащенное сердцебиение, повышенное давление и потоотделение. Эффект держится три-четыре часа. А после более высоких доз возникают разные психологические расстройства – паника, паранойя, агрессия и другие психозы, галлюцинации и отсутствие сна.
Спайс – это слово позаимствовано у англичан и означает пряность или траву. Еще 10-15 лет назад это слово не носило никакого негативного оттенка, пока американскими учеными не было изобретено искусственную смесь, которая обладала эффектом тяжелейшего наркотика. Эта новая разновидность смерти была названа «спайсом», либо курительной смесью.
Не подозревая о том, что такое спайс, люди радовались его расслабляющему действию. Тем временем, постоянно меняющиеся формулы становятся всё более токсичными.
Большинство потребителей курительных смесей заблуждаются во мнении, что спайс – лёгкий наркотик. Для его изготовления используется любая трава, вплоть до газонной, однако она подвергается сильнейшей химической обработке, эффект от которой не просто вреден, но и опасен для жизни.
Поскольку из легких яд проникает в кровь, удар приходится на весь организм в целом. Большую часть всасывает в себя печень. Резко сужаются капилляры головного мозга, они стремятся не допустить наркотик к «центральному процессору», в результате мозг плохо снабжается кислородом и начинают отмирать нервные клетки. Процесс сопровождается ощущением «легкости», которое так нравится подросткам.
В результате с каждым употреблением отмирают клетки головного мозга: у одного – клетки, отвечающие за речь, у другого – за координацию движений. Отмирают также клетки сердца, легких, мочеполовой системы, часто человек становится инвалидом. При сильном недостатке кислорода человек начинает задыхаться и испытывает острый страх смерти, пытаясь выбраться туда, где больше воздуха, часто просто шагая в окно.
Умирают при употреблении спайсов по двум причинам: от острой сердечной недостаточности и от острого отека головного мозга.
Страшное воздействие наркотик оказывает на половую и сердечно-сосудистую системы. Нередко у любителей смеси резко и внезапно повышается артериальное давление, что может привести к летальному исходу. При регулярном потреблении спайса быстро выпадают волосы. Влияет смесь и на психику, вызывает зависимость и привыкание, что сопровождается «ломкой». При передозировке могут возникнуть тяжелые психозы, когда человек представляет опасность для себя и окружающих.
У человека, который употребляет спайс несколько месяцев, возникают навязчивые суицидальные мысли и галлюцинации. С течением времени появляется потребность в более сильном наркотике. Увидев на экране монитора красивую упаковку смеси, прочитав экзотический состав, следует подумать , прежде чем попробовать , о том, что находится внутри!
Симптомы «спайсового» отравления:
- учащенное сердцебиение,
-сильное эмоциональное возбуждение, сопровождаемое чувством тревоги и страха,
- спутанность сознания;
- расширение зрачка,
- галлюцинации,
- нарушения чувствительности кожи в различных местах,
- сонливость,
- сухость во рту,
- обмороки,
- головокружения,
- дрожание конечностей,
- повышение кровяного давления,
- нарушение работы глазной (цилиарной) мышцы, вследствие чего формирование нечеткого зрения, быстрые непроизвольные движения глаз, раздвоение изображения в глазах;
- подергивания туловища и конечностей,
- расстройства речи;
- пониженное артериальное давление
- нарушения частоты дыхания,
- тошнота.
В тяжёлых случаях наблюдаются судорожные припадки и кома. Однако это еще не все последствия курения спайса. Самое страшное – это разрыв с реальностью. Человек видит галлюцинации, не понимает, где он и что он делает.
Если Вы заметили хотя бы один из указанных признаков у себя или у кого-то рядом, не стоит медлить, сразу же набирайте 03и может быть, успеете спасти кому-то жизнь!
Задумайтесь, стоит ли сомнительное наслаждение и визуальные галлюцинации вашей жизни? Стоит ли это наслаждение тех страданий, которыми вы потом будете за него платить? Ведь стоимость в несколько сотен рублей, это не вся цена. Основной цены нет в описании, как нет и того, к чему ведет прием этого психоактивного вещества. Ваша жизнь или смерть – вам решать.
И помните, любое прикосновение к наркотикам – правонарушение , за которое законом предусмотрена административная или уголовная ответственность!
ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ
Ловите тревожные сигналы
Детские и подростковые суициды: памятка родителям.
Профилактика
«…С этими словами девочки ступили на край карниза… и… Сильные мужские руки резко отшвырнули их назад, на крышу. От падения и боли девчонки точно очнулись. Они вдруг отчётливо услышали, как Алинин брат, стоявший перед ними с перепуганным лицом, орал на них чуть ли не матом. То ли от собственной боли, то ли от крика парня, но до девчат внезапно дошло, что они действительно чуть не расстались с ЖИЗНЬЮ в самом расцвете молодости, с ЖИЗНЬЮ, которой они так наслаждались в последнее время и «где стали наконец-то счастливы». Мороз шёл по коже от одного только осознания своего поступка, который они и сами не могли толком объяснить. Что на них в этот момент нашло?» (отрывок из книги Анастасии Новых «Эзоосмос»).
Дети – цветы жизни! Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка счастливым, здоровым, мечтает, чтобы он стал в жизни настоящим Человеком, впереди его ожидала хорошая судьба. От родителей в первую очередь зависит то, какими ценностями живёт юный участник нашего общества, каким он вырастет человеком, и что передаст своим будущим поколениям. Участие взрослых очень важно в жизни каждого ребёнка, особенно в период, когда в его жизни появляются психологические проблемы. Что стоит знать родителям в первую очередь о проблеме детских и подростковых самоубийств? И как надёжно обезопасить сознание своих детей от воздействия чужеродной губительной воли?
В обществе широко распространено мнение, что попытки суицида совершают только психически неуравновешенные люди, страдающие различными заболеваниями, такими как шизофрения, паранойя и другими заболеваниями нервной системы. На самом же деле это совершенно не так. Есть медицинская статистика, из которой следует – подавляющее большинство самоубийств совершаются психически абсолютно здоровыми людьми. Кроме этого, бытует ошибочное мнение, что только дети и подростки из неблагополучных семей способны совершить попытку самоубийства. Однако статистика показывает, что подавляющее большинство детей, идущих на этот шаг, из внешне благополучных и полных семей.
Что толкает детей на самоубийство и какова роль родителей и педагогов в предотвращении этого?
Психологи выделяют множество причин, которые, по их мнению, способны подтолкнуть подростка на самоубийство. Среди них ссора со сверстниками, расставание с любимым человеком, смерть родственника, постоянные стрессовые ситуации и как следствие депрессия, игровая зависимость, проблемы с наркотиками, подростковая беременность, насилие в семье, желание обратить на себя внимание. Однако стоит подчеркнуть, что в большинстве случаев всё перечисленное не является первопричиной суицидального поведения молодых людей, а лишь дополнительным фактором.
Истинная же причина скрыта глубже обыденного понимания человеческой психики, природы человека и его мыслей. Очень часто дети и подростки попадают в поле зрения определённых людей не с самыми лучшими намерениями, которые являются либо проводниками чужой воли, либо непосредственно генерирующими эту волю, и обладающими знаниями, которые в современном мире назвали бы «чёрной магией». Бессознательными проводниками таких «нелюдей» могут быть кто угодно: самыми близкими друзьями и подругами, учителями или случайными знакомыми, руководителями творческих кружков, религиозных или общественных организаций и течений. Основная мотивация, как правило, агрессивного толка, основанная на материальных установках или искаженных представлениях о духовных вещах. Генераторы же этой воли в попытках довести подростка или ребёнка до самоубийства, внедряя в его сознание чуждые ему навязчивые мысли, способны подавлять волю человека и кратковременно управлять его действиями усилием своей мысли. Но это происходит лишь тогда, когда человек открывает им входную дверь своей агрессией, негативными мыслями или желаниями, даёт волю плохим мыслям, таким образом, пропуская чужеродные мысли в своё сознание.
Зачастую трагедии можно избежать, если родители будут знать о возможном источнике навязчивых мыслей у ребёнка, расширив свои собственные познания в этом вопросе и объяснив это ребенку. На этом пути, в первую очередь, стоит отбросить навязанные стереотипы и подойти к изучению этого вопроса с заинтересованностью настоящего исследователя. Ведь, в конечном счёте, приобретённые знания способны сохранить жизнь Вашему ребёнку. От Вас как от родителя зависит очень многое!
Стоит обратить особое внимание на следующие факторы, свидетельствующие о том, что есть вероятность детского или подросткового суицида:
• Разговоры ребенка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему, акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, прессе.
• Появление у ребенка литературы (книг, брошюр, дисков) о самоубийствах, просмотр соответствующей информации в интернете.
• Попытки ребенка уединиться. Стремление к одиночеству, отказ от общения не всегда свидетельствует о предрасположенности к самоубийству, но может говорить о моральном дискомфорте ребенка.
• Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия. Ни в коем случае не оставляйте такие заявления без внимания и не подшучивайте над ними. Постарайтесь выяснить причину подобного настроения и убедить ребенка в обратном своей родительской любовью и вниманием.
• Иногда музыка или рисунки могут послужить сигналом родителям о том, что что-то не так в сознании ребёнка, что в нём доминируют депрессивные мысли («открытая дверь»), вопреки его жизнерадостности.
• Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться с вами – непривычные разговоры о любви к вам, попытки закончить все свои «важные» дела как можно быстрее.
• Раздаривание своих любимых и наиболее ценных вещей друзьям, с которыми он раньше не расставался (за исключением случаев, когда ваш ребенок с добрыми намерениями делает это постоянно).
Если Вы заметили в поведении Вашего ребёнка что-либо настораживающее или тревожное, постарайтесь в первую очередь совладать с собой, разобраться в своих собственных мыслях и поступках, а затем в спокойном состоянии переговорить с ребенком. Создайте гармонию и здоровый диалог в семье. Ваше внутреннее спокойствие и переключение на позитивные мысли способны защитить ребёнка и переключить его доминанту в сознании. Ведь незримая обычным глазом связь между Вами и детьми существует всегда, ребенок берет пример с родителей, а родительская любовь способна на многое! Справляясь с этой первостепенной задачей, старайтесь практически всё время проводить рядом с ребёнком, (посетите с ним вместе различные культурные мероприятия, зоопарк, цирк, детские спектакли, концерты, съездите на природу и т.д., чтобы ребенок сменил обстановку и смог отвлечься от своих мыслей) до тех пор, пока не будете твердо уверенны в том, что его суицидальное настроение исчезло без следа. Главное – не оставлять его наедине и даже ночью, по возможности, дежурить у его постели. Постарайтесь отвлечь его внимание от навязчивых мыслей, заняв обычной домашней или приусадебной работой, пусть он чувствует Вашу заботу, тепло и любовь. Как писал В.А.Сухомлинский: «Подлинное воспитание немыслимо без жизни в мире труда. Труд лежит в основе и нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания».
В том же случае, если ребенок позволяет себе более серьезные угрозы, например, такие как: «я перережу себе вены» или «я выпрыгну в окно», то не стоит отвечать на эти слова провокационно. Не стоит смеяться над ним и говорить, что никто не станет ему мешать. Очень часто дети, которые говорят про суицид с единственной целью – позлить, или шантажировать родителей, получив в ответ столь ироническую реакцию, из чувства упрямства и желания доказать родителям что-либо, решаются на суицид. Кроме того, стоит незаметно для ребёнка поговорить с педагогами в школе о том, с каким кругом людей он общается, какие кружки или семинары стал посещать в последнее время, появился ли кто-то новый в его окружении. Постарайтесь узнать, всегда ли ребёнок после занятий в школе идёт домой или на привычную для него секцию или кружок. Возможно, он посещает ещё что-либо без Вашего ведома или встречается с подозрительными личностями. Если какое-либо новое увлечение или знакомство Вашего ребёнка вызывает у Вас подозрение и беспокойство, постарайтесь максимально оградить его от этого общения. Быть может, Ваша родительская интуиция подсказывает верный источник его навязчивых суицидальных мыслей.
Твёрдая уверенность в успешном избавлении от чужеродных мыслей и неадекватных поступков Вашего ребёнка, вера в помощь свыше, подкреплённая ценными знаниями о природе человеческих мыслей и истинных причинах, побуждающих человека на самоубийство, способны сохранить жизнь! Как говорится, любая ситуация в жизни чему-то нас учит, а преодолевая её, мы становимся только сильней. Возникновение подобной проблемы в жизни – это первый звоночек, подсказка, что в первую очередь именно нам стоит хорошенько поработать над изменением способа своего мышления, пересмотреть жизненные приоритеты, научиться мыслить позитивно. Ведь дети копируют нашу модель поведения. Стоит своим добрым примером показать, что такое истинные общечеловеческие ценности, научить ребёнка действовать и мыслить согласно им, научить бескорыстно помогать людям. Перед силой истинной Любви рушатся любые стены, и ни доли тени не проникнет туда, где царит гармония, доброта, и где чтутся высокие нравственные принципы!
Более подробно об истинных причинах, побуждающих детей и подростков на самоубийство (иногда парное или групповое), можно прочесть во 2 главе книги Анастасии Новых «Эзоосмос».
Любую проблему легче предупредить, чем бороться с её последствиями. Тем более, если это касается жизней детей и подростков. Родителям и педагогам в первую очередь стоит расширить свои собственные познания в этом вопросе, докопаться до истинной причины, подталкивающей детей на самоубийства. Это, в свою очередь, поможет подобрать наилучшие способы подхода к ребёнку, чтобы помочь ему справиться с навязчивыми суицидальными мыслями. В наших руках, жизни наших детей!
Для подростков характерна повышенная эмоциональность, стремление к более глубокому и широкому пониманию, как других людей, так и себя самого. И если данное стремление не реализовывается вовремя, возникает внутренний конфликт, который может привести к депрессии. Успешная его реализация зависит от того, насколько полную информацию об окружающем мире получает подросток.
Если информации недостаточно, возникает психологический дискомфорт. Например, человек, который никогда не пользовался метро, будет испытывать явное неудобство и раздражительность, если перед ним неожиданно возникнет задача добраться с одной станции на другую, при этом совершив несколько пересадок. Так же будет чувствовать себя подросток, которому придётся решить по неведомым ему причинам возникший внутренний конфликт.
К примеру, испытав обиду, и, не имея представления о мотивах обидчика, как и о сути этого чувства, он может дать волю негативным мыслям и эмоциям. Если у ребёнка, а чаще всего так оно и бывает, нет требуемых знаний о том, почему люди совершают те или иные поступки, возникает непонимание себя и окружающего мира. Недостаточная осведомлённость об элементарных реалиях жизни и психологии людей может привести к внутренним конфликтам и депрессии.
Откуда же в основном к подростку поступает информация о моделях поведения в конфликтных ситуациях, психологии людей? В основном – из современных молодёжных сериалов и фильмов. Но будем откровенны, соответствует ли показанная там жизнь реалиям современности? Более того, раскрывают ли эти фильмы глубину психологических отношений между людьми? Зачастую главный акцент в них ставится на эмоциональные реакции героев во время конфликтных ситуаций, но не на их решения. Информация о мире, полученная через СМИ, носит поверхностный характер: не раскрывая подростку причины явлений, порождает в нём бессознательные желания двух направлений: «что-то иметь» и «кого-то копировать».
Это приводит к тому, что естественный образ мышления «проблема-решение» превращается в образ «проблема – эмоции», что негативно сказывается на психическом состоянии и может стать причиной депрессии. Избежать такого исхода можно, разносторонне пополнив багаж знаний ребёнка, особенно в сфере межличностных отношений. Что же на сегодняшний день является источником, способным утолить естественную жажду подростка настоящий знаний о себе и о мире?
Книга. При чтении художественной литературы, особенно классической, осваиваются новые модели поведения, основанные на нравственных началах. Так, например, человек, прочитавший «Повесть о Настоящем Человеке» Бориса Полевого будет иметь сформированное понятие о таких человеческих качествах, как чувство долга, мужество, честь и достоинство, о том, какая мощь духа присутствует в человеке. Эти знания, возможно и косвенно, но помогут найти решение внутренних конфликтов. Ведь любые мысли прочитанные, и особенно эмоционально пережитые человеком, влияют на любой его выбор в будущем.
Читая книги, подросток не просто узнаёт о том, какие бывают в жизни люди и ситуации, он постигает их причины. Процесс чтения позволяет осмыслить их, погрузится в их суть, сформировать своё к ним отношение.
Вспомним рассказы Чехова, где на красочных примерах показаны характеры людей. В смешных и грустных ситуациях описана психология человеческих поступков, модели поведения. Специфика творчества Чехова – анекдотичность и притчевость. Благодаря этому при чтении не возникает ощущения назидательности и поучения. И в то же время психологические рассказы на интуитивном уровне позволяют уловить невидимые глазу законы межличностных отношений, закономерности поступков, реакций. Нет сомнений в том, что информация именно такого характера необходима подростку для гармоничного сосуществования с миром и собой, но как её донести?
Повезло родителям, чьи дети увлекаются чтением. В этом случае достаточно просто направить их внимание на полезные книги, которые помогут понять мир и себя. Но что делать тем, чьи дети не отрываются от интернета, сериалов и видео игр? В таком времяпровождении досуга как раз и кроются причины эмоциональной нестабильности подростка. Родителям стоит приложить старания для того, чтобы мотивировать ребёнка к чтению. Для этого есть несколько методов.
Не секрет, что такие просьбы родителей, как: «Почитай», если ребёнок редко читает, будут неэффективными. Действеннее – начать обсуждать с интересом ту или иную книгу в кругу семьи, делится впечатлениями. Намеренно в разговорах не стоит раскрывать главной интриги. Большая вероятность, что в подростке проснётся интерес к теме, которую все так увлечённо обсуждают.
Ещё один из способов — это купить книгу и положить на видное место в доме. Желательно дождаться, когда сам ребёнок поинтересуется о ней. Тогда сдержанно, но заинтересовано объясните, что это книга, которую вы очень долго искали, поскольку она в своё время изменила вашу жизнь. Попробуйте сказать так: «В твоём возрасте я её прочитал. И, знаешь, благодаря этой истории (рассказу, повести…) многое переоценил в лучшую сторону. Эта книга изменила мою жизнь!». Уж после таких вдохновенно сказанных слов можно быть уверенным, что в вашем ребёнке проснётся желание самому засесть за чтение произведения.
А можно попробовать на вопрос подростка о книге ответить по-другому. Скажите, что Вам её посоветовал почитать человек, который является авторитетом для вашего ребёнка. Это может быть дядя, дедушка, сосед или друг семьи. Сделайте пару акцентов на том, что книга действительно очень сильная. Скажите, что, не смотря на то, что она взрослая и очень серьёзная, вашему ребёнку была бы точно под силу. Вы можете даже попросить «авторитета» посоветовать непосредственно. Главная задача родителя — вызвать естественный интерес у ребёнка к чтению.
Чтение может быть как профилактикой суицидального поведения, так и «лекарем души» во время депрессии. Отличный выбор – классика. Особенно произведения таких авторов, как А. П. Чехов, Л.Н. Толстой, Антуан де Сент-Экзюпери… Выбор желательно остановить на литературе, не имеющей назидательного либо философского характера. Хотя многим уже в подростковом возрасте могут подойти книги Анастасии Новых, Пауло Коэльо, Анхеля де Куатье и других. Выбирая, стоит исходить из цели книги на этом жизненном этапе – расширение кругозора, обретение знаний о реалиях жизни, о новых моделях поведения и решения проблем. Поэтому желательно, чтобы в литературе отображались жизненные будни людей – не обязательно только подростков. Особенно полезны книги, в которых даются красочные психологические портреты героев. Еще одно полезное направление — энциклопедии. Книги, в которых множество картинок, интересной информации (например, серия РосМэн) расширят кругозор вашего ребёнка и отвлекут его от всяческих мыслей негативного характера.
Вовлекая ребёнка в чтение книг, родители обеспечивают его проверенным источником знаний о мире, жизни и людях. Через книги ребёнок учится самостоятельному поиску решений, начинает размышлять глубже и шире. Чтение помогает подростку успешно реализовать своё стремление к более глубокому и широкому пониманию окружающих людей и себя самого. А это, в свою очередь, помогает ему справиться со своими внутренними конфликтами, преодолеть депрессию или вовсе её избежать.
При возникновении вопросов можно обращаться по телефонам горячих линий:
Телефон доверия экстренной социальной помощи
+7 (3812) 54-42-64
Телефон доверия для подростков и молодежи
+7 (3812) 26-42-41
«Горячая линия» Наркологической помощи
+7 (3812) 53-94-83 (круглосуточно)
«Горячая линия» Срочной психологической помощи
+7 (3812)-565-665 (круглосуточно) 275-511 (дневной)
МТС – 052-83
МегаФон – 8-923-699-3003
Билайн – 8-965-971-7045
TELE 2 — 670
«Горячая линия» Суицидологической службы
+7 (3812) 230-236
Консультационная линия по вопросам Интернет-угроз
8-800-200-24-00
Экстренная психологическая помощь
8-800-775-17-17
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике